Школьный управляющий совет

Главная                    О коллективе                    Из истории                    Копилка                    Документы                    События                    Достижения

Уставные документы                                Школьный управляющий совет                                Публичный отчетный доклад                                Школьные локальные акты

 

 

Положение
об Общешкольной конференции
МОУ “Берёзовская средняя общеобразовательная школа”
Большеулуйского района, Красноярского края

 

 

I. Общие положения

 

1.1.        Общешкольная конференция (далее - Конференция) является высшим коллегиальным органом управления муниципальным общеобразовательным учреждением “Берёзовская средняя общеобразовательная школа” (далее - Школа).

1.2.        В своей деятельности Конференция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации “Об образовании” и другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Красноярского края и Администрации Большеулуского района, “Типовым положением об общеобразовательном учреждении”, решениями органов управления образованием всех уровней, а также Уставом Школы и настоящим Положением.

1.3.        В деятельности Конференции реализуется принцип государственно-общественного характера управления образованием, в частности реализуются права участников образовательного процесса и общества (местного сообщества) на участие в управлении Школой.

 

II. Компетенция Конференции

 

2.1.        Общешкольная конференция:

·        Принимает Устав Школы и вносит в него необходимые изменения;

·        Устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее;

·        Утверждает положение об Общешкольной конференции;

·        Утверждает положение об Управляющем совете Школы;

·        Утверждает план и программу развития Школы;

·        Обсуждает содержание годового публичного отчетного доклада Школы, принимает резолюцию по итогам обсуждения;

 

III. Состав Конференции

 

3.1.        Конференция созывается директором Школы не реже одного раза в год.

3.2.        На конференцию избираются делегаты от каждой категории участников образовательного процесса:

·        Председатель Управляющего совета Школы входит в состав Конференции по должности;

·        Директор Школы входит в состав Конференции по должности;

·        Представители Управляющего совета Школы в количестве 8 человек;

·        Представители педагогического коллектива Школы (в количестве, равном числу классов в Школе);

·        Представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы в количестве 5 человек.

·        Председатель первичной профсоюзной организации Школы входит в состав Конференции по должности;

·        Представители Родителей (лиц их заменяющих) обучающихся Школы в (по 3 кандидата от каждого класса);

·        Председатель Родительского комитета Школы входит в состав Конференции по должности;

·        Представители учащихся Школы (по 1 человеку от каждого 8-11 класса);

·        Председатель Органа самоуправления учащихся входит в состав Конференции по должности.

 

IV. Порядок подготовки

 

4.1.        Определение кандидатов на Конференцию осуществляется в форме открытого голосования на заседаниях Управляющего совета Школы, Педагогического совета Школы, на Общем собрании трудового коллектива Школы, Классных родительских собраниях Школы, Попечительского совета Школы, Классных собраниях ученических коллективов.

4.2.        Избранными считаются те кандидаты, которые получили наибольшее количество голосов по итогам голосования. Участие в выборах является добровольным.

4.3.        В состав представителей Родителей (лиц их заменяющих), от каждого класса делегируются 3 кандидата. В число делегатов в обязательном порядке входит председатель родительского комитета или его заместитель. Делегатами Конференции также являются Председатель родительского комитета школы и его заместители.

4.4.        Все делегаты имеют равные права и обязанности.

 

V. Порядок проведения

 

5.1.        Конференция проводится не реже одного раза в год.

5.2.        Работой Конференции руководит председатель Конференции, который проводит его заседания и подписывает решения. До избрания председателя Конференции, его функции выполняет Директор Школы.

5.3.        Председатель Конференции избирается из числа ее участников сроком на три года. При принятии коллегиального решения Конференцией, действующий Председатель Конференции может быть отстранен от занимаемой должности; в этом случае на текущем заседании проводятся выборы нового Председателя Конференции из числа ее участников.
Форму голосования по кандидатуре Председателя участники Конференции выбирают общим открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из двух третей участников от общего состава Конференции.

5.4.        Секретарь избирается из числа участников Конференции.

5.5.        Решения Конференции оформляются протоколом.

5.6.        Порядок созыва и проведения конференции определяется Регламентом, утверждаемым Конференцией.

5.7.        Регламент конференции определяет:

·        порядок ведения конференции, выборов председателя и секретаря;

·        утверждение повестки дня;

·        рассмотрение вопросов, внесенных в повестку дня;

·        принятие резолюций, контроль за их исполнением.

5.8.        В ходе работы, на основе коллегиального решения Конференции могут создаваться постоянные и временные комиссии из числа делегатов Конференции, выбираться председатели созданных комиссий.

 

VI. Вынесение решений

 

6.1.        Резолюция - решение, принятое в результате обсуждения на Конференции. Принятие решений Конференции осуществляется коллегиально, открытым голосованием.

6.2.        Принятым считается решение, получившее большинство голосов от присутствующих на Конференции.

6.3.        Решение по вопросу внесения изменений и дополнений в Устав и локальные акты осуществляется квалифицированным большинством (2/3 от числа избранных делегатов).

6.4.        Решения Конференции, а также ее поручения, вызовы, запросы и обращения подлежат исполнению администрацией, а также структурами, созданными и функционирующими в учебном учреждении.

6.5.        Решение Конференции может быть пересмотрено только Конференцией.

6.6.        В решении Конференции, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса, должны содержаться следующие сведения:

·              наименование документа, дата и место его принятия;

·              о количестве лиц, принявших участие в голосовании по решению;

·              необходимые данные об инициаторе обращения (если таковой имеется);

·              формулировка рассматриваемого вопроса, основания для его рассмотрения;

·              доводы в пользу принятого Конференцией решения, а при необходимости также доводы в обоснование непринятия решения;

·              формулировка решения;

·              указание на порядок, сроки и особенности вступления решения Конференции в силу.

6.7.        Решение подписывается председательствующим и секретарем Конференции.

6.8.        Контроль за исполнением решения Конференции осуществляется Председателем Конференции, а также председателями комиссий Конференции, о чем делается соответствующая запись.

6.9.        В случае непринятия решения по обсуждаемому вопросу право на повторное его внесение в повестку дня может быть осуществлено на следующей очередной Конференции. По данным вопросам могут быть использованы предварительные согласительные процедуры.

 

VII. Обязанности председателя и секретаря Конференции

 

7.1.        Проводит Конференцию избранный большинством голосов Председатель, который вносит на рассмотрение делегатов вопросы, подлежащие рассмотрению в соответствии с предложенной повесткой дня, а также осуществляет и другие полномочия в соответствии с данным Положением и Уставом Школы.

7.2.        Секретарь Конференции избирается большинством голосов от присутствующих. Организационно обеспечивает проведение Конференции, ведет протокол.

 

                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                               

Положение
об управляющем совете
МОУ “Берёзовская средняя общеобразовательная школа”
Большеулуйского района, Красноярского края

 

 

I Общие положения

 

1.1.            Управляющий Совет (далее - Совет) муниципального образовательного учреждения “Берёзовская средняя общеобразовательная школа” (далее - Школа) является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2.            Совет создается по решению Учредителя Школы на основе добровольной инициативы учреждения, оформленной решением высшего органа управления Школой – Общешкольной конференцией.

1.3.            Совет является главным органом управления Школой в период между собраниями Общешкольной конференции. Совет подчиняется решениям Общешкольной конференции, как высшего органа управления Школой.

1.4.            В своей деятельности Совет руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации “Об образовании” и другими Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Администрации Красноярского края и Администрации Большеулуского района, “Типовым положением об общеобразовательном учреждении”, решениями органов управления образованием всех уровней, а также Уставом Школы и настоящим Положением.

1.5.            Основными задачами Совета являются:

·        Определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

·        Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

·        Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;

·        Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

·        Содействие работе образовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

·        Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

 

II Компетенция Управляющего Совета

 

2.1.            Управляющий совет исполняет круг полномочий и обязанностей в интересах реализации своих планов (в том числе, годового плана работы управляющего совета, его комитетов и комиссий) последовательного достижения высоких результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав каждого обучающегося в учреждении ребенка.

2.2.            Управляющий совет наделяется полномочиями и обязанностями как коллегиальный орган.

2.3.            Управляющий совет полномочен и обязан:

а)      Устанавливать:

·        направления и приоритеты развития учреждения (ежегодно);

·        показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в учреждении (ежегодно);

·        порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Учреждения (ежегодно);

·        порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

·        порядок принятия решения по кандидатуре директора учреждения;

·        порядок участия в управлении учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом учреждения;

·        порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников учреждения в период учебных занятий.

б)      Утверждать:

·        образовательную программу образовательного учреждения

·        календарный учебный график, согласованный с учредителем (ежегодно);

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        правила поведения обучающихся в учреждении;

·        режим работы общеобразовательного учреждения;

·        положение о договорных отношениях между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

·        перечень выбранных учреждением учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

·        годовой план работы учреждения по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

·        смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

·        ежегодный публичный доклад учреждения о состоянии и перспективах общего образования в учреждении, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        план повышения квалификации педагогических работников учреждения (ежегодно);

·        положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

·        план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);

·        годовой план мероприятий учреждения.

в)      Согласовывать:

·        бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств учреждения (ежегодно);

·        отчет директора учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

·        сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

·        штатное расписание учреждения (ежегодно);

·        решение директора учреждения о расторжении трудовых договоров с педагогическими работниками;

·        положение о порядке оказания учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

г)       Принимать решение об отчислении обучающихся в порядке, предусмотренном законодательством и Уставом Школы.

д)      Вносить предложения Учредителю:

·        по содержанию зданий и сооружений учреждения и прилегающей к ним территории;

·        кандидатуре директора учреждения в соответствие с уставом Школы;

·        о стимулирующих выплатах директору Школы;

е)      Обращаться с ходатайством к Учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

2.4.            Совет ежегодно устанавливает и обнародует (в том числе, в ежегодном публичном отчетном докладе учреждения) показатели качества обучения, укрепления здоровья и правового  благополучия  обучающихся  в учреждении.

2.5.            Компетенция управляющего совета закрепляется настоящим Положением и Уставом Школы.

2.6.            Органы местного самоуправления (Учредитель) вправе дополнять компетенцию Совета, делегируя ему ряд своих полномочий и обязанностей.

 

III Состав и формирование Управляющего Совета

 

3.1.            Совет Школы состоит из 8 участников (минимальный состав участников). При этом соблюдается следующее представительство:

а)      Директор Школы;

б)      3 управляющих от родителей (законных представителей) обучающихся (не менее1\3 и не более 1\2 общего числа участников);

в)      Управляющий от педагогических работников Школы;

г)       Управляющий от обучающихся второй и третьей ступеней общего образования;

д)      Управляющий от органов местного самоуправления муниципального образования (представитель учредителя Школы);

е)      Управляющий от местного сообщества.

3.2.            Формирование Совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.

3.3.            Органы местного самоуправления муниципального образования: принимают решение о создании управляющего совета (закрепляя это решение в договоре о взаимоотношениях между общеобразовательным учреждением и Учредителем), делегируют для работы в Совет своего представителя (представителей), регистрируют сформированный управляющий совет и взаимодействуют с ним, как с главным органом управления муниципального общеобразовательного учреждения.

3.4.            Состав Совета избирается сроком на 3 года.

3.5.            Председатель Совета избирается из состава Совета. Председателем совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель Учредителя, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет, сотрудник Учреждения. Заместителем председателя Совета не может быть избран директор Школы, представитель Учредителя, обучающийся в Школе не достигший 18 лет.

3.6.            Процесс формирования Совета регламентируется локальным актом Школы – “Положением о формировании Управляющего Совета”.
Сформированный состав Совета утверждается Учредителем.

 

IV Ответственность управляющего совета как коллегиального органа управления муниципальным общеобразовательным учреждением

 

4.1.            Управляющий совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои полномочия по управлению Школой.

4.2.            При выявлении факта несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий Управляющим советом или принятия им решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, Устав Школы Учредитель обязан направить Председателю Управляющего Совета и директору Школы письменное предупреждение. В предупреждении Учредитель указывает содержание нарушения и сообщает о том, какие действия необходимо предпринять Управляющему совету по его устранению.

4.3.            Если, по оценке Учредителя, управление Школой неэффективно, образовательные программы реализуются не в полном объеме, академические показатели учреждения неадекватны, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы подвергается опасности, нарушаются права и свободы обучающихся и работников Школы, есть обоснованные значимые жалобы родителей и обучающихся на работу Школы, предписания надзорных органов, Учредитель обязан направить председателю Управляющего совета и директору Школы письменное предупреждение.

 

V Основы процедуры роспуска действующего состава управляющего совета и формирования его нового состава

 

5.1.            В случае неоднократного несвоевременного и ненадлежащего исполнения своих полномочий, либо в случае двукратного принятия Управляющим советом решения (осуществление действия) нарушающего законодательство Российской Федерации и Красноярского края, Устав Школы Учредитель обязан принять решение о роспуске действующего состава Управляющего совета.

5.2.            Письменный проект соответствующего приказа направляется Учредителем председателю Управляющего совета, директору Школы и председателю муниципального общественного совета по общему образованию.

5.3.            Муниципальный совет по общему образованию имеет полномочие согласования проекта приказа Учредителя о роспуске действующего состава управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения.

5.4.            Муниципальный совет по общему образованию вправе, в случае несогласия с проектом приказа Учредителя, принять решение о создании муниципальной уполномоченной комиссии для дополнительного разбирательства ситуации. Комиссия создается на паритетных началах из числа участников муниципального общественного совета и Учредителя. Состав муниципальной уполномоченной комиссии закрепляется совместным решением муниципального общественного совета и учредителя. Решение муниципальной уполномоченной комиссии принятое по результатам дополнительного разбирательства о необходимости роспуска действующего состава управляющего совета считается окончательным.

5.5.            Решение о роспуске действующего состава управляющего совета оформляется приказом Учредителя и направляется председателю Управляющего совета и директору
Школы.

5.6.            Управляющий совет считается недееспособным с момента издания Учредителем приказа о роспуске его действующего состава.

5.7.            В месячный срок после издания приказа о роспуске состава Управляющего совета Учредитель обязан издать приказ о создании в Школе уполномоченной комиссии для осуществления процедур формирования нового состава Управляющего совета. В срок не позднее 3 месяцев со дня  своего  создания, уполномоченная  комиссия должна осуществить все процедуры формирования нового состава Управляющего совета.

 

VI Участник управляющего совета школы

 

6.1.            Участник Управляющего совета должен, в соответствии с интересами тех, кто его выбрал, делегировал или назначил в Управляющий совет, добросовестно и разумно исполнять это почетное общественное (а в случае назначения - производственное) поручение, продвигая (в составе коллегиального органа управления) свое школьное сообщество к высоким образовательным достижениям.

6.2.            Участник Управляющего совета вправе посещать Школу в любое время. Управляющие от:

·        родителей (законных представителей обучающихся);

·        органов местного самоуправления муниципального образования (представители Учредителя);

·        местного сообщества.

обязаны согласовывать время и цель своего посещения с директором Школы.

6.3.            Школа не вправе осуществлять выплату вознаграждения участникам Управляющего совета за выполнение ими возложенных на них функций из фонда оплаты труда учреждения.

6.4.            Школа вправе компенсировать участникам Управляющего совета личные расходы (транспортные, командировочные и иные), непосредственно связанные с работой в управляющем совете. Компенсация указанных расходов осуществляется за счет средств, полученных Школой из внебюджетных источников, или за счет средств, полученных за счет уставной, приносящей доходы, деятельности.

6.5.            Участник Управляющего совета действует в своем учреждении, в иных организациях, в многообразии организованных социальных акций и стихийных социальных действий в соответствии с Уставом Школы и иными школьными локальными актами, регулирующими деятельность участника управляющего совета.

6.6.            Участник Управляющего совета может действовать от имени Управляющего совета (его комитета или комиссии) только при наличии соответствующего персонального поручения Управляющего совета (его комитета или комиссии), зарегистрированного в книге регистрации решений Управляющего совета (его комитетов и комиссий). Во всех иных случаях участник Управляющего совета действует в интересах Школы и его Управляющего совета не как полномочный представитель Управляющего совета, а как частное лицо.

6.7.            Управляющий совет вправе временно отстранить любого своего участника от работы в Управляющем совете (его комиссиях и комитетах) на период до 6 месяцев.
Управляющий совет может временно отстранить своего участника только при наличии одного или более из следующих оснований:

·        управляющий от работников Школы (или обучающихся) является субъектом школьного дисциплинарного разбирательства;

·        управляющий является субъектом судебного разбирательства, результатом которого может стать признание его непригодным для исполнения обязанностей участника Управляющего совета;

·        управляющий действовал вразрез с интересами учреждения и Управляющего совета, тем самым повредил или мог повредить репутации Школы, Управляющего совета, участника Управляющего совета;

·        управляющий нарушил свои обязанности в отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой Школы, его сотрудников или обучающихся в нем.

6.8.            Управляющий совет обязан поставить вопрос об исключении из своего состава участника Управляющего совета:

·        оказавшегося под действием любого ограничения, указанного в пункте 3.15 “Положения о формировании Управляющего совета”;

·        неоднократно действовавшего вразрез с интересами Школы и Управляющего совета;

·        неоднократно нарушавшего свои обязанности в отношении конфиденциальных вопросов, связанных с работой Школы, его сотрудников или обучающихся в нем;

·        не посещающего собрания Управляющего совета.

6.9.            Решение о ходатайстве перед Учредителем об исключении из состава Управляющего совета его участника принимается на полном собрании Управляющего совета.
Председатель Управляющего совета направляет ходатайство и решение Управляющего совета Учредителю.
В случае согласия с решением Управляющего совета, Учредитель:

·        издает приказ об исключении из состава Управляющего совета его участника;

·        вносит соответствующую запись в книге регистрации (в реестре) Управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений данного муниципального района;

·        направляет свое решение председателю Управляющего совета и директору Школы.

В случае не согласия с решением Управляющего совета, Учредитель создает уполномоченную комиссию для проведения дополнительного разбирательства по фактам несоответствия участника Управляющего совета. Уполномоченная комиссия формируется на паритетных началах из состава Управляющего совета и уполномоченных Учредителя. Состав уполномоченной комиссии закрепляется приказом Учредителя. Решение уполномоченной комиссии о соответствии участника Управляющего совета считается окончательным.
В случае принятия решения о соответствии участника Управляющего совета, Учредитель направляет письменное распоряжение председателю Управляющего совета и директору Школы об отмене решения Управляющего совета.

6.10.        Полномочия участника Управляющего совета прекращаются со дня издания Учредителем соответствующего приказа.

6.11.        Участник Управляющего совета имеет право выйти из состава Управляющего совета до истечения срока полномочий Управляющего совета. В случае принятия решения о выходе из состава, участник Управляющего совета направляет соответствующее заявление председателю Управляющего совета и Учредителю. Заявление служит основанием для вывода участника из состава Управляющего совета. Решение о выводе принимает Учредитель и официально оформляет данное решение.

6.12.        Участник, выведенный по собственному желанию или исключенный из состава Управляющего совета должен сдать нагрудный знак и удостоверение представителю Учредителя для передачи Учредителю.

6.13.        Управляющий совет вправе ходатайствовать перед органами местного самоуправления и непосредственно перед Учредителем о поощрении участника Управляющего совета.

6.14.        Органы местного самоуправления (в том числе, Учредитель муниципального общеобразовательного учреждения) письменно уведомляют работодателей участников Управляющего совета о том, что их работники исполняют почетное общественное поручение в интересах местного сообщества. В своем письменном уведомлении органы местного самоуправления предлагают заключить договор между ними и работодателем о совместной поддержке работодателем и органами местного самоуправления деятельности конкретного участника Управляющего совета Школы.

 

VII. Председатель управляющего совета школы

 

7.1.            Председателем является участник Управляющего совета, избранный на полном собрании состава Управляющего совета. Председатель избирается на весь срок действия сформированного управляющего совета.

7.2.            Председатель полномочен:

·        устанавливать сроки плановых собраний Управляющего совета;

·        созывать по собственной инициативе, инициативе директора Школы, инициативе представителя Учредителя или инициативе группы участников Управляющего совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников) внеплановые собрания Управляющего совета;

·        возглавлять собрания Управляющего совета и руководить участниками Управляющего совета (и приглашенными) в период собрания;

·        подписывать протоколы собраний и иные документы Управляющего совета;

·        принимать граждан и рассматривать их предложения и заявления по вопросам работы Школы;

·        быть постоянным представителем Управляющего совета в отношениях с иными органами школьного управления и общественными организациями, действующими в Школе;

·        быть постоянным представителем Управляющего совета в отношениях с общественными инициативами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (в том числе, с Учредителем), муниципальным советом по общему образованию, иными учреждениями и организациями;

·        принимать решения (совершать действия) от лица Управляющего совета при наличии соответствующего персонального поручения Управляющего совета (его комитета или комиссии);

·        выполнять иные полномочия, предусмотренные положением об Управляющем совете.

7.3.            Председатель вправе досрочно  прекратить выполнение своих полномочий по собственному желанию путем добровольной отставки. В этом случае он обязан послать письменное уведомление о своем решении заместителю председателя Управляющего совета, директору Школы и Учредителю.
Заместитель председателя Управляющего совета созывает внеплановое полное собрание Управляющего совета для принятия добровольной отставки председателя и выборов нового председателя.

7.4.            Группа участников Управляющего совета в составе не менее 3/3 от полного числа участников вправе обратиться к председателю Управляющего совета с требованием созыва полного собрания Управляющего совета по вопросу отставки действующего председателя.

 

 

 

VIII. Заместитель председателя управляющего совета школы

 

8.1.            Заместителем председателя является участник Управляющего совета, избранный на полном собрании состава Управляющего совета.
Заместитель председателя избирается на весь срок действия сформированного управляющего совета.

8.2.                        Заместитель председателя в случаях временной невозможности исполнения председателем своих полномочий или по поручению председателя исполняет его полномочия.

8.3.            Добровольная отставка заместителя председателя или отставка по требованию участников Управляющего совета осуществляется в том же порядке, как и отставка председателя.

 

IX. Секретарь управляющего совета школы

 

9.1.            Первоначальная кандидатура (кандидатуры) на должность (или осуществление функций) секретаря предлагается на первом полном собрании Управляющего совета директором Школы. Участники Управляющего совета вправе предлагать иные кандидатуры. Управляющий совет избирает секретаря. Управляющий совет вправе переизбрать секретаря.

9.2.            Основная задача секретаря заключается в обеспечении эффективной организации работы Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

9.3.            Для выполнения своей задачи секретарь:

·        организует созыв собраний Управляющего совета, его комитетов и комиссий;

·        обеспечивает соблюдение процедур осуществления собраний;

·        отвечает за наличие протоколов собраний;

·        ведет книгу регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий;

·        контролирует своевременность исполнения решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий;

·        обрабатывает почту Управляющего совета;

·        представляет необходимую школьную информацию участникам Управляющего совета;

·        консультирует и контролирует работу действующих на добровольных началах секретарей комитетов и комиссий Управляющего совета.

 

 

X. Собрания управляющего совета школы

 

10.1.        Управляющий совет, его комитеты и комиссии действуют на основании собственного плана работы на текущий учебный год. В плане работы указываются даты, время, место и предварительные повестки дня собраний Управляющего совета.

10.2.        По мере необходимости могут созываться внеплановые собрания Управляющего совета. Правом созыва внепланового собрания обладает председатель Управляющего совета. В случаях временной невозможности исполнения председателем полномочия созыва внепланового собрания или по поручению председателя внеплановое собрание созывает заместитель председателя. Основанием для созыва внепланового собрания может быть инициатива председателя, инициатива директора Школы, инициатива представителя Учредителя или инициатива группы участников Управляющего совета (в составе не менее 1/4 от полного числа участников).

10.3.        На собрания Управляющего совета могут приглашаться любые представители школьного и местного сообществ.

10.4.        Если председатель Управляющего совета и его заместитель не могут присутствовать на собрании, то управляющие вправе избрать любого присутствующего участника председательствующим на собрании.

10.5.        Полные собрания участников Управляющего совета являются основной формой существования и работы Управляющего совета.

10.6.        Осуществить выборы или отставку председателя Управляющий совет правомочен осуществить только в полном составе.

10.7.        Для всех остальных случаев кворум считается достигнутым, если на собрании присутствует 3/4 от общего числа участников (число округляется до ближайшего целого числа).

10.8.        Собрание Управляющего совета не должно проводиться, если нет кворума.

10.9.        Каждый участник Управляющего совета обладает одним голосом.
В случае равенства голосов на собрании Управляющего совета решающим является голос председательствующего на собрании.

10.10.    По вопросам исполнения своих полномочий решения Управляющего совета могут приниматься следующими способами:

·        единогласно (формальным голосованием или формальным установлением факта консенсуса);

·        квалифицированным большинством голосов собрания (2/3 от числа присутствующих на собрании участников Управляющего совета);

·        простым большинством голосов собрания от числа присутствующих на собрании участников Управляющего совета.

Способы принятия решения по разным вопросам исполнения своих полномочий управляющий совет должен определить сам и закрепить соответствующим дополнением в регламенте работы Управляющего совета.
Способы принятия решений по иным вопросам Управляющий совет также вправе выбирать самостоятельно.
Решения по первостепенным вопросам работы Школы, вопросу о расторжении трудового договора с директором Школы, вопросу о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы следует принимать единогласно.

10.11.    Решения по вопросу о расторжении трудового договора с директором Школы, вопросу о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы, решения по вопросам, которые могут повлечь административную ответственность Школы или дисциплинарную ответственность директора Школы, принимаются только единогласно и только при обязательном участии в собрании и голосовании Управляющего совета всех его участников.

10.12.    Управляющий совет принимает решение о том, какое содержание обсуждений и иной работы совета является конфиденциальным. Протоколы той части собрания, которое признано Управляющим советом конфиденциальным, должны храниться секретарем отдельно от остальных протоколов и быть закрытыми для общего доступа и опубликования. Информация о том, как персонально голосуют управляющие и их персональные мнения о конкретных лицах должна считаться конфиденциальной.

10.13.    Участник Управляющего совета может принять решение не голосовать по какому-либо вопросу по причинам, имеющим этический характер. В этом случае, он обязан заявить председательствующему на собрании о невозможности своего участия в голосовании.

10.14.    Управляющие не голосуют по вопросам собственного назначения или отстранения от работы в Управляющем совете (его комитетах и комиссиях).

10.15.    Председательствующий на собрании вправе предложить любому участнику Управляющего совета отстраниться и не голосовать в тех случаях, где у председательствующего есть обоснованное сомнение относительно способности данного участника действовать при голосовании беспристрастно.

10.16.    Если присутствующий на собрании управляющий (управляющие) принял решение не голосовать по этическим  мотивам или отстранен от голосования председательствующим, то кворум собрания сохраняется.

10.17.    На собрании Управляющего совета обязательно ведется протокол. В протоколе указывается:

·        место, время, повестка дня собрания;

·        состав собрания;

·        вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования;

·        решения собрания;

·        протокол собрания подписывается председательствующим и секретарем, которые несут персональную ответственность перед Управляющим советом за правильность составления протокола.

10.18.    Все решения собрания Управляющего совета записываются секретарем в книгу регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий, и заверяются председательствующим на собрании.

10.19.    После принятия решения и записи его в книгу регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий, управляющие должны действовать в соответствии с буквой и духом принятого на собрании решения.

10.20.    Решения управляющего совета являются школьными локальными актами, обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

 

XI. Комитеты и комиссии управляющего совета школы

 

11.1.        Управляющий совет в целях выполнения своего назначения как коллегиального представительного органа управления учреждением формирует и наделяет полномочиями в рамках своей компетенции собственные комитеты (выборные коллегиальные органы, руководящие каким-либо участком работы Управляющего совета) и комиссии (назначенные коллегиальные органы, выполняющие какую-либо четко определенную функцию в работе управляющего совета либо проводящие четко определенное мероприятие).

11.2.        Комитеты создаются для контроля Управляющим советом положения дел в Школе и для подготовки Управляющего совета к своевременному и надлежащему исполнению своих полномочий.
Как правило, управляющий совет создает:

·        комитет, в ведении которого финансовые и иные экономические вопросы;

·        комитет, в ведении которого вопросы школьного обучения;

·        комитет, в ведении которого дисциплинарные и иные правовые вопросы.

11.3.        Комитеты и комиссии возглавляют руководители, выбранные или назначенные Управляющим советом из числа участников Управляющего совета.

11.4.        Комитеты и комиссии могут к своей работе привлекать на добровольных началах любых участников школьного и местного сообществ.

 

XII. Школьные локальные акты и номенклатура дел, связанные с работой управляющего совета школы

 

12.1.        Обязательно в состав школьных локальных актов включается:

·        положение о формировании Управляющего совета;

·        положение об Управляющем совете;

·        решения Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

12.2.        Обязательно в номенклатуру дел учреждения включаются:

·        протоколы собраний Управляющего совета, его комитетов и комиссий;

·        книга регистрации решений Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

 

 XIII. Отношения управляющего совета и его участников с иными органами школьного управления, общественными организациями в муниципальном общеобразовательном учреждении и участниками школьного и местного сообществ

 

13.1.        Отношения Управляющего совета с Общешкольной конференцией, Педагогическим советом, Общим собранием трудового коллектива, Родительскими комитетами, классными управляющими собраниями и иными органами школьного управления регламентируются порядком разграничения полномочий в системе управления учреждением, закрепленным Уставом Школы и конкретизированным в соответствующих положениях органов школьного управления.

13.2.                    Органы школьного управления вправе приглашать к совместной работе персонально участников Управляющего совета, а так же его комитеты и комиссии.
Управляющий совет (его комитеты и комиссии) вправе приглашать к совместной работе участников органов  школьного управления, любых иных участников школьного и местного сообществ, работников органов местного самоуправления.

13.3.        Участники Управляющего совета обязаны вести прием обучающихся, работников Школы, родителей, любых граждан по вопросам работы Школы.
Информация о порядке приема должна быть открыта, доступна и понятна обучающимся, родителям, работникам учреждения и местному сообществу.
В учреждении создается Приемная Управляющего совета.
Письменные обращения обучающихся, работников учреждения, родителей, любых граждан по вопросам работы Школы осуществляются через секретаря Управляющего совета.

13.4.        Участники Управляющего совета носят особый нагрудный знак. Обучающиеся, работники учреждения, родители, любые граждане имеют право прямого обращения к участнику Управляющего совета вне времени его специального приема.

13.5.        В учреждении оформляется место (в том числе, и на Интернет - сайте учреждения) информирования школьного сообщества о составе, решениях и работе Управляющего совета, его комитетов и комиссий.

13.6.        Управляющий совет является основным субъектом ежегодного публичного отчетного доклада Школы.
Доклад состоит из 11 разделов:

·        Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы;

·        Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья;

·        Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы;

·        Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы;

·        Посещаемость школьниками учебных занятий;

·        Дополнительная образовательная программа школы;

·        Поступление и расходование денежных средств школы;

·        Различные важные вопросы школьной политики, интересующие родителей, школьников и местное сообщество;

·        Информация о результатах проведенных внешних проверок школы;

·        Специальная информация для родителей, выбирающих Школу для своего ребенка;

·        Информация о дате, времени, повестке дня собрания общешкольной конференции для обсуждения данного публичного отчетного доклада Школы.

Текст публичного доклада вывешивается для общего доступа в Школе (в том числе, на Интернет - сайте Школы), передается в органы местного самоуправления.
Информация о докладе публикуется в местных средствах массовой информации.
Текст рассылается за две недели до проведения ежегодного собрания общешкольной конференции.
Содержание публичного доклада обсуждается собранием общешкольной конференции.
По итогам обсуждения оформляется резолюция общешкольной конференции.

13.7.        Управляющий совет является неотъемлемым участником всех процедур проверки учреждения органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

Положение
о формировании управляющего совета
МОУ “Берёзовская средняя общеобразовательная школа”
Большеулуйского района, Красноярского края

                                                                  

                                                                            I.    Общие положения

 

        Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения “Берёзовская средняя общеобразовательная школа” (далее - Школа) формируется как коллегиальный представительный орган управления образовательным учреждением, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

        Управляющий совет создается в целях повышения результативности и эффективности работы учреждения.

        Управляющий совет создается по решению Учредителя Школы на основе добровольной инициативы учреждения, оформленной решением высшего органа управления Школой – Общешкольной конференцией.

        Управляющий совет является главным органом управления Школой в период между собраниями Общешкольной конференции. Управляющий совет подчиняется решениям Общешкольной конференции, как высшего органа управления Школой.

 

 

                                                         II.    Состав Управляющего совета Школы

 

2.1.    Управляющий совет Школы состоит из 8 участников, при этом соблюдается следующее представительство:

·        Директор Школы;

·        3 управляющих от родителей (законных представителей) обучающихся;

·         Управляющий от педагогических работников Школы;

·         Управляющий от обучающихся второй и третьей ступеней общего образования;

·         Управляющий от органов местного самоуправления муниципального образования (представитель учредителя Школы);

·        Управляющий от местного сообщества ( кооптированный управляющий).


 

 

                         III.    Процедура формирования Управляющего совета Школы

 

3.1.    При формировании Управляющего совета используются процедуры выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности.
Основные характеристики процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности закрепляются настоящим Положением.

3.2.    Процедуры формирования состава Управляющего совета организует полномочная группа, созданная решением высшего органа управления учреждения - Общешкольной конференцией и закрепленная приказом Директора Школы.

3.3.    Директор Школы входит в состав Управляющего совета по должности, что закреплено в Уставе учреждения.

3.4.    Участники Управляющего совета из числа родителей, иных членов семей обучающихся, а так же опекунов, избираются на собрании Родительского комитета школы.
Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав Управляющего совета Родительским комитетом Школы.
Сотрудники Школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть представителями родителей, иных членов семей обучающихся, а так же опекунов в Управляющем совете.
Не может быть участником Управляющего совета в статусах “управляющий от местного сообщества” и “управляющий от органов местного самоуправления” человек, являющийся родителем (опекуном) или близким родственником ребенка, обучающегося в данном учреждении.

3.5.    При выбытии из учреждения ребенка участника Управляющего совета из числа родителей, иных членов семей обучающихся, а также опекунов, участник обязан подать заявление о выходе из Управляющего совета. Управляющий совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе “управляющий от местного сообщества”. На освободившееся место представителя родителей, иных членов семей обучающихся, а также опекунов, Управляющий совет вправе организовать выборы, ходатайствовать перед Родительским комитетом Школы о делегировании или кооптировать нового участника.
Избранных или делегированных представителей Родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше 1\3 и больше 1\2 общего числа участников Управляющего совета Школы.

3.6.    Участник Управляющего совета представитель педагогических работников Школы избирается на Педагогическом совете Школы, из числа работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав Управляющего совета Педагогическим советом Школы.
При прекращении работы в данном учреждении на условиях полного рабочего дня участник обязан подать заявление о выходе из Управляющего совета. Управляющий совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе “управляющий от местного сообщества”. На освободившееся место представителя педагогических работников, Управляющий совет вправе организовать выборы, ходатайствовать перед Педагогическим советом Школы о делегировании или кооптировать нового участника.

3.7.    Участники Управляющего совета представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения избираются на Общем собрании трудового коллектива Школы, из числа работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). Эти участники могут быть так же (или дополнительно к процедурам выборов) делегированы в состав Управляющего совета Школы Общим собранием трудового коллектива Школы.
При прекращении работы в данном учреждении на условиях полного рабочего дня участник обязан подать заявление о выходе из управляющего совета. Управляющий совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе “управляющий от местного сообщества”. На освободившееся место представителя обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, Управляющий совет вправе организовать выборы, ходатайствовать перед Общим собранием трудового коллектива о делегировании или кооптировать нового участника.

3.8.    Участники Управляющего совета представители обучающихся избираются на собрании Органа ученического самоуправления учащихся Школы из состава обучающихся третьей и второй ступеней достигших возраста 14 лет.

3.9.    Представители обучающихся могут быть избраны также в порядке проведения общешкольных ученических выборов, в которых правом голоса обладают все обучающиеся второй и третьей ступени общего образования.

3.10.  Представители  обучающихся могут быть  делегированы в управляющий совет Органом ученического самоуправления второй и третьей ступеней.

3.11. При выбытии из учреждения участник, представитель  обучающихся, обязан подать заявление о выходе из Управляющего совета. Управляющий совет вправе оставить этого участника в своем составе, за счет кооптации, в статусе “управляющий от местного сообщества”. На освободившееся место представителя  обучающихся Управляющий совет вправе организовать выборы, ходатайствовать перед Органом ученического самоуправления о делегировании или кооптировать нового участника.

3.12. В состав Управляющего совета Школы входит представитель органов местного самоуправления (Учредителя), назначаемый в Управляющий совет Школы приказом или иным правовым актом Учредителя общеобразовательного учреждения.

3.13. Руководитель полномочной группы по формированию состава Управляющего совета Школы созывает первое собрание формируемого Управляющего совета. Возглавляет это собрание представитель Учредителя.

3.14. Избранные, делегированные, назначенные и входящие по должности участники управляющего совета на своем первом собрании кооптируют в свой состав дополнительное количество участников управляющего совета из местного сообщества.

3.15. Не могут быть управляющими от местного сообщества:

§  представители политических партий;

§  участники организаций, чьи уставные документы содержат указания на дискриминацию людей по любому признаку;

§  люди, чей бизнес может иметь коммерческую выгоду от содержания решений управляющего совета;

§  бывшие руководители организаций, прошедших процедуру банкротства;

§  не граждане Российской Федерации;

§  имеющие  неснятую или  непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;

§  лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

§  лишенные или  когда-либо лишавшиеся родительских прав;

§  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

§  имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и препятствующие занятиям педагогической деятельностью. 

3.16. Указанные в пункте 3.15 ограничения применяются ко всем участникам Управляющего совета Школы.

3.17. После проведения процедуры кооптации управляющих от местного сообщества состав Управляющего совета Школы сформирован полностью.
Первое полное собрание созывает и ведет представитель Учредителя. На своем первом полном собрании Управляющий совет Школы выбирает из своего состава Председателя и его заместителя (заместителей). После этого Управляющий совет Школы готов к процедуре его утверждения Учредителем общеобразовательного учреждения.

3.18. Председателем Управляющего совета Школы не может быть избран директор Школы, работник учреждения, представитель Учредителя, обучающийся в учреждении не достигший возраста 18 лет.

3.19. Заместителем Председателя Управляющего совета Школы не может быть избран Директор Школы, представитель Учредителя, обучающийся в учреждении не достигший возраста 18 лет.

3.20. Срок полномочий сформированного состава Управляющего совета Школы составляет 3 года.

 

 

                                         IV.    Проверка и регистрация Управляющего совета
учредителем Школы

 

 

4.1.    Избранный Председатель Управляющего совета Школы направляет список (по установленной учредителем форме) Управляющего совета и пакет протоколов выборов, делегирования, кооптации, приказов о назначении участников Учредителю.
Учредитель обязан  в двухнедельный срок со дня передачи ему документов от Председателя Управляющего совета Школы проверить весь состав Управляющего совета в соответствии с ограничениями на участие, указанными в
пункте 3.15 и проверить осуществленные процедуры формирования состава Управляющего совета Школы на соответствие их Уставу Школы и иным муниципальным и школьным нормативным актам, регулирующим порядок формирования состава Управляющего совета Школы.

4.2.    Учредитель вправе отклонить предложенный учреждением состав Управляющего совета полностью или персонально только в случае установления им факта нарушения процедур выборов, делегирования, кооптации, назначения участников, а так же в случае выяснения невозможности участия персоны в составе Управляющего совета Школы на основании ограничений, указанных в пункте 3.11.

4.3.    В случае отклонения предложенного учреждением состава Управляющего совета Школы (полностью или персонально) Учредитель (в недельный срок после принятия решения об отклонении) направляет директору Школы письменное распоряжение о необходимости и порядке повторного осуществления процедур формирования состава (в случае полного отклонения состава Управляющего совета Школы Учредителем) или дополнительных процедур (в случае отклонения персоны участника Управляющего совета Школы).
Директор Школы (в недельный срок после получения распоряжения Учредителя), на основании распоряжения Учредителя, издает приказ о порядке повторных или дополнительных процедур формирования Управляющего совета школы.

4.4.    В недельный срок после осуществления проверки состава Управляющего совета Школы и законности процедур его формирования, Учредитель:

·        издает приказ о регистрации Управляющего совета Школы;

·        регистрирует персональный состав Управляющего совета Школы в книге регистрации (в реестре) Управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений данного муниципалитета;

·        письменно сообщает номера регистрации Председателю Управляющего совета Школы и Директору Школы;

·        выдает участникам Управляющего совета нагрудные знаки и удостоверения в торжественной и публичной обстановке;

·        письменно информирует Председателя муниципального совета по общему образованию о регистрации Управляющего совета Школы и его персонального состава.

4.5.    Управляющий совет муниципального общеобразовательного учреждения считается дееспособным и приступает к осуществлению своих полномочий со дня  издания Учредителем приказа о регистрации Управляющего совета Школы и его персонального состава.

 

                                                                                                                                

   Списочный состав членов Управляющего совета МОУ "Березовская средняя общеобразовательная школа"

 

№ п\п ФИО Представительство Статус в совете Род занятий
1. Чурилова Ольга Готлибовна По должности Участник Директор Березовской школы
2. Полухина Ирма Леонидовна Представитель от родителей Председатель Домохозяйка
3. Евдокимова Елена Георгиевна Представитель от родителей Участник Уборщица Березовской СОШ
4. Саматова Зинаида Лаврентьевна Представитель от родителей Участник Повар Елгинской ООШ
5. Хомченко Елена Геннадьевна Представитель от учителей Секретарь Учитель Березовской СОШ
6. Рудаков Владимир Георгиевич Представитель от учредителя Участник заместитель главы района по общественно-политической работе
7. Семибратская Дарья Алексеевна Представитель от обучающихся второй и третьей ступени Участник Ученица 8 класса Березовской СОШ
8. Михайлова Татьяна Павловна Кооптированный управляющий Зам. председателя Индивидуальный предприниматель

                                                    

                                                             АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕУЛУЙСКОГО  РАЙОНА  КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ 

 

                                                                                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   с. Большой Улуй
29.05.08г.                                                                                                                                                                                                                                                                                     №467

О регистрации управляющих советов ОУ

В целях эффективной реализации в муниципальных образовательных учреждениях Болыпеулуйского района принципа государственно-общественного характера управления образованием, на основании п. 6 ст. 2, ст. 35, п. 6 ст. 37 Закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, ст. ст. 182, 185 ГК РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, руководствуясь ст. 18, ст. 21 Устава Большеулуйского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Зарегистрировать управляющие советы образовательных учреждений в МОУ «Кытатская СОШ», МОУ «Березовская», МОУ «Новоеловская СОШ».

2. Руководителю Управления образования Т.И. Стельмах зарегистрировать состав управляющих советов в книге регистрации управляющих советов и определить номера регистрации:

МОУ «Кытатская СОШ» -№ 2,

МОУ «Березовская» -№ 3,

МОУ «Новоеловская СОШ» - № 4.

3. Руководителям образовательных учреждений Иванову О.В. (МОУ «Кытатская СОШ»), Чуриловой О.Г. (МОУ «Березовская»), Берш О.Э. (МОУ «Новоеловская СОШ») обеспечить выдачу удостоверений установленного образца членам управляющих советов.

 

 

Глава Большеулуйского района      /               С.А. Любкин.

 

 

Hosted by uCoz